Об уровне образования

МУ ДО "ДМШ №2" МОГО "Ухта" является  образовательным учреждением, реализующим дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие образовательные программы начального музыкального образования

КОНЦЕПЦИЯ НАЧАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

 

       Не подлежит сомнению, что приобщение молодого поколения к высокому искусству, в том числе музыке, следует считать одной из приоритетных задач разных видов образования. Совершенно очевидно и то, что в обозримой перспективе общеобразовательные школы, техникумы и вузы различных ведомств с такой задачей по ряду объективных причин справиться не смогут. Таким образом, решение важнейшей социально-культурной задачи распространения музыкальной культуры в обществе ложится на сеть ДМШ (ДШИ). Но решать эту задачу они будут способны лишь при условии существенных перемен в содержании, структуре и методах своей работы. В свете сказанного ниже приведен проект обновления деятельности детских музыкальных школ (школ искусств), оформленный в виде концепции начального музыкального образования.

 

1. Общие положения

1.1. Детская школа искусств (музыкальная школа) является социальным институтом, выполняющим в России важную культурную функцию образовательного фундамента для развития музыкального искусства.

1.2. Подготовка в ДМШ (ДШИ) музыкантов профессионалов и активных любителей призвана обеспечивать распространение и развитие музыкальной культуры в стране.

1.3. Начальное музыкальное образование, осуществляемое в ДШИ или ДМШ, является особым видом дополнительного образования детей, двуединая цель которого состоит в подготовке образованных музыкантов­любителей (слушателей и исполнителей) академической музыки и предпрофессионального обучения наиболее одаренных учащихся как будущих специалистов музыкального искусства.

1.4. Базовое образование музыкантов любителей и специалистов музыкального искусства, как и начальное образование в других видах искусства, служит одним из наиболее эффективных инструментов эстетического, художественного, духовного развития российского общества.

1.5. Начальное музыкальное образование, независимо от его конечных целей, осуществляется на общей профессиональной основе с учетом возможностей, склонностей и мотивации учащихся.

1.6. Начальное музыкальное образование должно быть направлено на разностороннее – духовно нравственное, эмоциональное и интеллектуальное, эстетическое и художественное, творческое – развитие личности учащихся средствами музыкального искусства.

1.7. Двуединство целей начального музыкального образования определяется, прежде всего, тем, что процесс обучения будущих музыкантов – любителей и профессионалов – направлен на постижение духовной значимости академических видов и жанров музыки, их культурно эстетической ценности, возможности выражать и положительно влиять на внутренний мир человека.

1.8. Содержание начального периода обучения в ДМШ или музыкальном отделении ДШИ должно обеспечивать комплексное (системное) развитие у учащихся основных музыкальных способностей, базовых знаний и практических (исполнительских) навыков.

1.9. Методы преподавания в ДМШ должны опираться, с одной стороны, на традиции, исторически сложившиеся в отечественной музыкально образовательной культуре, с другой – на методологические установки, определяемые современными данными базовых наук: философии, культурологии и эстетики, искусствознания и музыковедения, психологии и педагогики (в том числе музыкальной).

1.10. Благодаря структурным преобразованиям, опоре на научно обоснованные методологические предпосылки и использованию прогрессивных методов обучения ДМШ (музыкальное отделение ДШИ) становится образовательным учреждением, выполняющим в обществе важнейшие задачи сохранения и распространения среди молодежи богатств национального и мирового музыкального наследия, развития музыкально-­художественного творчества, укрепления приоритета российского искусства в мировом культурном пространстве.