Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (ДПОП) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственных требований (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" (далее - программа "Народные инструменты") и сроку обучения по этой программе, и рекомендуемой детским школам искусств (в том числе по различным видам искусств) для использования при разработке основной образовательной программы (ООП) в части:
В Школе согласно учебному плану «Народные инструменты» разработаны следующие программы учебных предметов обязательной части:
ПО.01.УП.01. Специальность Баян 5(6) лет
ПО.01.УП.01. Специальность Баян 8(9) лет
ПО.01.УП.01. Специальность Аккордеон 5(6) лет
ПО.01.УП.01. Специальность Аккордеон 8(9) лет
ПО.01.УП.01. Специальность Домра 5(6) лет
ПО.01.УП.01. Специальность Домра 8(9) лет
ПО.01.УП.01. Специальность Балалайка 5(6) лет
ПО.01.УП.01. Специальность Балалайка 8(9) лет
ПО.01.УП.02. Ансамбль домра/балалайка
ПО.01.УП.02. Ансамбль 5(6) лет
ПО.01.УП.02. Ансамбль 8(9) лет
ПО.01.УП.03. Фортепиано
ПО.01.УП.04. Хоровой класс
ПО.02.УП.01. Сольфеджио 5(6) летний срок обучения
ПО02.УП 01. Сольфеджио 8(9) летний срок обучения
ПО.02.УП.03. Музыкальная литература
ПО.02.УП.02. Слушание музыки
ПО.02.УП.04. Теория музыки
программы учебных предметов вариативной части:
ПО.02.В.02. Сольфеджио
ПО.01.В.01. Хоровой класс
ПО.01.В.03. Оркестровый класс 5(6) лет
ПО.01.В.03. Оркестровый класс 8(9) лет
ПО.01.В.04. Инструменты народного оркестра
Результаты освоения программы "Народные инструменты" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Специальность:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности народного или национального инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание репертуара для народного или национального инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
- знание художественно-исполнительских возможностей народного или национального инструмента;
- знание профессиональной терминологии;
- умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
Ансамбль, Оркестр:
- сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
- знание ансамблевого (оркестрового) репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Фортепиано:
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
Хоровой класс:
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
Сольфеджио:
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
Слушание музыки:
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
- навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств
Теория музыки:
- знание основных элементов музыкального языка (понятий - звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);
- первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;
- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).
Инструменты народного оркестра:
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей инструментов народного оркестра;
- владение основными видами исполнительской техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать в составе оркестра художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
- знание оркестрового репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач оркестрового исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Цель освоения программы «Фортепиано» - целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Программы учебных предметов
В Школе согласно учебному плану «Фортепиано» разработаны следующие программы учебных предметов обязательной части:
ПО.01.УП.01. Специальность и чтение с листа.
ПО.01.УП.02. Ансамбль
ПО.01.УП.03. Концертмейстерский класс.
ПО.01.УП.04. Хоровой класс
ПО.02.УП.01. Сольфеджио
ПО.02.УП.02. Слушание музыки
ПО.02.УП.03. Музыкальная литература
ПО.02.УП.04. Теория музыки
программы учебных предметов вариативной части:
ПО.02.В.02. Сольфеджио
ПО.01.В.01. Хоровой класс
Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
В области музыкального исполнительства:
В области теории и истории музыки:
Результатом освоения программы «Фортепиано» с дополнительным годом обучения, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
В области музыкального исполнительства:
В области теории и истории музыки:
Результаты освоения программы «Фортепиано» по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Специальность и чтение с листа:
Ансамбль:
Концертмейстерский класс
Хоровой класс:
Сольфеджио:
Слушание музыки:
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
Теория музыки:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства (ДПОП) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственных требований (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства " Струнные инструменты " (далее - программа "Струнные инструменты ") и сроку обучения по этой программе, и рекомендуемой детским школам искусств (в том числе по различным видам искусств) для использования при разработке основной образовательной программы (ООП) в части:
Программа «Струнные инструменты» разработана с учетом требований ФГТ, возрастных и индивидуальных особенности обучающихся
ПО.01.УП.01. Специальность Скрипка
ПО.01.УП.02. Ансамбль
ПО.01.УП.03. Фортепиано
ПО.01.УП.04. Хоровой класс
ПО.02.УП.01. Сольфеджио
ПО.02.УП.03. Музыкальная литература
ПО.02.УП.02. Слушание музыки
ПО.02.УП.04. Теория музыки
программы учебных предметов вариативной части:
ПО.02.В.02. Сольфеджио
ПО.01.В.01. Хоровой класс
ПО.01.В.03. Ансамбль
Результаты освоения программы "Струнные инструменты" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Специальность:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности скрипки для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание репертуара для струнного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
- знание художественно-исполнительских возможностей инструмента;
- знание профессиональной терминологии;
- умение читать с листа несложные музыкальные произведения;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
Ансамбль:
- сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
- знание ансамблевого репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
Фортепиано:
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
Хоровой класс:
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
Сольфеджио:
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
Слушание музыки:
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
- навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
Теория музыки:
- знание основных элементов музыкального языка (понятий - звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);
- первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;
- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства (ДООП) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области музыкального искусства и сроку обучения по этим программам, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в МУ ДО «ДМШ №2» МОГО «Ухта».
Результаты освоения программы «Основы музыкального исполнительства» по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Музыкальный инструмент:
1. Музыкальный инструмент Скрипка
2. Музыкальный инструмент Фортепиано
3. Музыкальный инструмент Баян /Аккордеон
4. Музыкальный инструмент Домра
5. Музыкальный инструмент Балалайка
6. Музыкальный инструмент Фортепиано 2 ст.
- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей музыкального инструмента;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;
- владение основными видами исполнительской техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу.
Ансамбль, Оркестровый класс:
- сформированный комплекс навыков и умений в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
- знание ансамблевого (оркестрового) репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- навыки коллективного хорового исполнительского творчества;
- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения небольшой трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки.
- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;
- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
- навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;
- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- знание профессиональной музыкальной терминологии;
- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
Реализация программы «Подготовительный класс» способствует:
- формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
- воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
- подготовка учащегося к дальнейшему обучению по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства
С этой целью содержание программы «Подготовительный класс» основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области теоретических знаний об искусстве.
Рабочие учебные планы сгруппированы по следующим предметным областям: учебные предметы исполнительской подготовки, учебные предметы -теоретической подготовки.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми начальных умений и навыков в музыкальном исполнительском искусстве.
Программы учебных предметов
Согласно учебному плану программы "Основы музыкального исполнительства" разработаны следующие программы учебных предметов
1.1. Музыкальный инструмент Фортепиано
1.2. Музыкальный инструмент Скрипка
1.3. Музыкальный инструмент Аккордеон/Баян
1.4. Музыкальный инструмент Домра/Балалайка
Результатом освоения программы «Подготовительный класс» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
- начальные знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного исполнительства;
- начальные знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле на музыкальном инструменте;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на музыкальном инструменте;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на музыкальном инструменте;
- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на инструменте;
- навыков подбора по слуху;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- первичных навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых);
в области теории музыки:
- знания музыкальной грамоты;
- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
- первичных навыков восприятия элементов музыкального языка;
- первичных навыков записи музыкального текста;
Результаты освоения программы «Подготовительный класс» по учебным предметам обязательной части должны отражать:
Музыкальный инструмент:
- начальные знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей музыкального инструмента.
Сольфеджио:
- сформированный начальный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих продолжить дальнейшее обучение, в том числе:
- умение сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры, записывать простейшие музыкальные построения, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки.
Реализация программы «Профориентационный класс» способствует:
- формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
- воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
- подготовке учащегося к дальнейшему обучению в средних и высших учебных заведениях искусства.
С этой целью содержание программы «Профориентационный класс» основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области теоретических знаний об искусстве.
Рабочие учебные планы сгруппированы по следующим предметным областям: учебные предметы исполнительской подготовки, учебные предметы - теоретической подготовки.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих теоретических знаний об искусстве и технологиях, приобретение детьми умений и навыков в музыкальном исполнительском искусстве.
Программы учебных предметов
Согласно учебному плану программы "Профориентационный класс" разработаны следующие программы учебных предметов
Учебные предметы исполнительской подготовки (форма проведения урока – индивидуальное занятие, занятия проводятся по 40 минут):
ПО.01.УП.01. Специальность. Фортепиано.
ПО.01.УП.01. Музыкальный инструмент. Скрипка.
ПО.01.УП.01. Музыкальный инструмент. Домра.
ПО.01.УП.02. Общий курс фортепиано.
ПО.01.УП.03. Аккомпанемент
ПО.01.УП. 04 Оркестровый класс
Учебный предмет историко-теоретической подготовки (форма проведения занятия мелкогрупповая (от 2-х человек) занятия проводятся по 40 минут):
ПО.02.УП.01. Сольфеджио
ПО.02.УП.02. Музыкальная литература