О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

                                  

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 уч. год

 

Цель методической работы

 

Непрерывное совершенствование профессиональной компетенции преподавателей

в МУ ДО «ДМШ №2» МОГО «Ухта» как условие повышения качества образовательного процесса

 

Основные направления работы

  • Организационно-педагогическое;
  • Информационно-аналитическое;
  • Повышение профессионального мастерства;
  • Диагностическое

 

Базовые компоненты системы методической деятельности

  •  обновление программного обеспечения учебно-воспитательного процесса дополнительного образования;
  • организация работы по повышению квалификации преподавателей;
  • руководство работой методических объединений педагогов;
  • оказание различной помощи педагогу в организации учебного процесса;
  • изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей и проблем.

     

 Содержание методической деятельности МУ ДО «ДМШ №2» МОГО «Ухта» (далее —ДШИ) направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе.

 

1.Основные составляющие содержания методической работы

  • работа по реализации методической темы;
  • анализ состояния учебно-воспитательной и методической деятельности ДШИ;
  • организация деятельности методического совета ДШИ;
  • повышение уровня квалификации педагогами;
  • организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по методической работе;
  • разработка и совершенствование нормативно-локальных актов ДШИ в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса;
  • подготовка материалов к аттестации педагогических кадров ДШИ;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

            Показателями успешности методической работы ДШИ являются:

  • системный подход к анализу и планированию всей деятельности ДШИ;
  • совещания по вопросам аттестации педагогов;
  • организация и проведение методической недели;
  • подготовка учебно-методических материалов к публикации и участию в различных педагогических конкурсах печатных работ;
  • разработка, оформление и систематизация всех необходимых нормативных документов, регламентирующих методический блок жизнедеятельности ДШИ;

 

 

2. Основные задачи методической работы

2.1. Создание условий для развития профессиональной компетенции педагогического коллектива как основы организации качественного дополнительного образования.

2.2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.3. Профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов.

2.4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

2.5. Организация взаимодействия с другими ДШИ с целью оказания помощи педагогам, обмена опытом и передовыми технологиями в сфере дополнительного образования и культуры.

2.6. Разработка и создание учебно - методического обеспечения предметов в соответствии с требованиями новых нормативных документов в области музыкального дополнительного образования и культуры.

2.7. Внедрение новых предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства согласно Федеральным государственным требованиям.

2.8. Активизация методической деятельности, приведение всей документации в соответствие с нормативными требованиями.

2.9. Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава ДШИ.

2.10. Совершенствование профессиональной компетенции педагогических кадров, участвующих в организации и модернизации образовательного процесса в ДШИ и претендующих на прохождение процедуры аттестации с учетом новых требований.

2.11. Повышение компьютерной грамотности педагогов как непременное условие организации качественного образовательного процесса.

 

3.Организационно-методические указания

3.1. Планирование и организацию методической работы провести в 2021-2022 учебном году в соответствии с рекомендациями и с учетом недостатков в организации работы, выявленных в прошлом году.

3.2. Активизировать деятельность методического совета ДШИ и проводить заседания 1 раз в четверть по следующим вопросам:

  • Итоги методической работы за прошлый год и планирование работы на новый учебный год;
  • Профессиональный стандарт педагога как инструмент новой педагогической культуры;

3.3. Методическая работа в 2021-2022 уч. год

Формы методической работы

индивидуальные

групповые

·   консультации;

·   самообразование;

·   работа над индивидуальной методической темой;

·   курсы повышения квалификации;

·   стажировки.

·   заседания методического совета;

·   работа методических секций;

·   открытые занятия и мероприятия;

·   творческие отчеты;

·   методические семинары;

·   деловая игра.

 

Коллективные формы методической деятельности

·         педагогические советы;

·         конкурсы педагогического мастерства;

·         творческие отчеты по самообразованию;

·         работа педагогического коллектива над единой методической темой

 

Формы повышения квалификации педагогических работников

 

·         курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года);

·         методические семинары;

·         разработка и ведение портфолио (электронный и печатный вид);

·         повышение личного уровня исполнительского мастерства через участие в различных концертных выступлениях;

·         мастер-классы;

·         методические конкурсы и фестивали педагогического мастерства;

·         различные конкурсы и фестивали для обучающихся;

·         обобщение и распространение педагогического опыта (разработка методических рекомендаций, пособий, диагностических материалов).

 

 

Дата

Мероприятие

Ответственные

26-31.08.21.

Методические заседания по отделениям:

Тема: преставление графиков, учебных планов, программ по специализациям, утверждение сроков промежуточной аттестации и т.д. по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам

Зав отделениями

сентябрь

Усовершенствование требований к контрольным урокам и техническим зачетам.

Зав отделениями

ноябрь

Методическая разработка «Элементы джазового языка на уроках сольфеджио»

Останина Е.А.

ноябрь

Открытый урок по сольфеджио «Элементы джазового языка на уроках сольфеджио» 7 класс

Останина Е.А.

декабрь

Открытые уроки по сольфеджио и слушанию музыки

Теоретическое отделение

 

Методическая неделя (февраль):

 

февраль

Городская Музыкально-теоретическая конференция «Музыкальная культура Республики Коми»

Теоретическое отделение

февраль

Методическая разработка «Работа над музыкальным произведением в классе аккордеона»

Дружина Н.И.

февраль

Открытый урок «Работа над пианистическими проблемами и художественными образами с ученицей 5 класса»

Шишелова Л.Н.

март

 Методическое сообщение «Как заинтересовать ребенка учиться музыке или формирование мотивации обучающихся ДМШ к обучению на музыкальном инструменте»

Епанова Т.В.

март

Методическое сообщение «Начальный этап обучения на скрипке. Постановка рук.»

Тюкалова О.Н.

 

Методическая неделя (апрель):

 

апрель

Открытый урок «Работа над музыкальным произведением в классе аккордеона»

Дружина Н.И.

апрель

Открытый урок «Расширение репертуара юного пианиста»

Филиппова Г.Н.

апрель

Открытый урок «Работа над музыкальным произведением в классе скрипки»

Волощук М.В.

апрель

Открытый урок «Работа над техникой в младших классах»

Трухонина Н.Ю.

апрель

Открытый урок «Работа над полифонией в старших классах»

Зырянова Н.В.

апрель

Открытый урок «Работа над ансамблем»

Балехова Е.В.

апрель

Республиканская олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам

Теоретическое отделение

Методическая коллегия и методические объединения: Тема: Анализ подготовки обучающихся: - анализ общего уровня усвоения обучающимися основных знаний, умений и навыков по всем предметам программного обеспечения; - анализ уровня образования обучающихся в ходе промежуточной и итоговой аттестации; - анализ сохранности контингента обучающихся; - анализ достижений обучающихся в творческих конкурсах различного уровня.

май

Открытый урок «Вопросы посадки учащегося и постановки инструмента в классе баяна. Проблемы начального периода обучения»

Епанова Т.В.

июнь

Методическая разработка «Развитие творческих способностей»

Скрябина И.В.

июнь

 

Методическая разработка «Работа над разучиванием произведения в хоровом классе»

Доринова Е.А.

Методическая коллегия и методические объединения по вопросам: планирование методической работы и прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса на текущий год; работа над повышением мотивации к самообразованию педагогического коллектива; промежуточный анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса; проблемы заполнения нормативной документации; работа по созданию условий для развития профессиональной и ИКТ компетенции педагогического коллектива для организации качественного дополнительного музыкального образования; координация проектной деятельности преподавателей; организация работы по совершенствованию профессионального мастерства преподавателей; создание условий для работы с одарёнными детьми

в течение года

Курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы согласно годовому плану

Администрация